maximum_entity_count=»500″]
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 —1682).
Знаменитый испанский живописец, глава севильской живописной школы Бартоломе Эстебан Мурильо родился в декабре 1617 года в Севилье в семье цирюльника. Рано оставшись без родителей, мальчик был взят на воспитание своей родной теткой — женой хирурга, пользовавшегося большим уважением.
Живописи будущий художник Бартоломе Эстебан Мурильо обучался у Хуана де Кастильо и первые свои работы выполнял в достаточно сухой и жесткой манере, характерной для своего учителя.
Дважды Мурильо предпринимал поездки в Мадрид, но карьера придворного художника была ему не по душе. В 1660 году Мурильо стал первым президентом недавно созданной севильской Академии. Это заведение было организовано с целью передачи наставнического опыта от известных мастеров живописи и скульптуры молодым начинающим дарованиям.
Основная деятельность Мурильо заключалась в выполнении заказов от церквей, монашеских орденов, городских госпиталей. Он умел ценить свой труд, был очень практичен, но не скуп, поэтому его всегда окружали многочисленные ученики и друзья.
Превосходные портреты, выполненные художником, все-таки не являлись основным направлением в его творчестве, хотя и были написаны с большим мастерством. Особенно выделяется среди других автопортрет Мурильо, написанный им по просьбе детей.
Творчество этого художника пришлось на новый этап в истории развития испанской культуры, когда в неё активно начала входить барочная церковная живопись. Стремясь сохранить в своих полотнах демократические традиции, он вводил в религиозные сюжеты обыденные мотивы и постоянно отстаивал принцип написания картин с натуры.
Картины Бартоломе Эстебана Мурильо отличаются особой лиричностью, искренностью, проникновенностью. Его образы, как правило, лишены драматизма — они, напротив, жизнерадостны, светлы душой, порой не лишены сентиментальности. Как все великие испанские художники, Мурильо был превосходным мастером колорита — в его полотнах присутствуют пастельные тона, придающие мягкость и красоту общему сюжету.
В творчестве Мурильо основное внимание уделялось религиозной теме. Художник создал серию произведений, посвященных Христу, Мадонне и Святым. К числу первых работ Мурильо этой тематики принадлежит » Мадонна, передающая чётки Св. Доминику». Несколько позже он написал картину для севильского собора, сделавшую его знаменитым в родном городе «Видение Св. Антония Падуанского».
Отдельно нужно сказать об изображении детей на картинах Мурильо, которые пользовались наибольшим успехом. Прекрасно написан маленький Христос в произведении «Добрый пастырь» — кудрявый мальчик с красивыми тонкими чертами лица. Более остро и реалистично художник изображает простых нищих детей городских улиц, с их повседневными радостями и огорчениями. Сюжеты этих картин наиболее прозаичны и обыденны, но в тоже время занимательны и свободны в плане живописи.
Смерть настигла Мурильо неожиданно — в 1682 году художник был приглашен в Кадис для выполнения алтарной картины для местного монастыря. Работая над ней, он случайно упал с подмостков и сильно расшибся. Мурильо был вынужден вернуться домой, где вскоре скончался.
[ngg_images source=»galleries» container_ids=»1″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»0″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»1″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]